В розничном страховании наступил тот момент, когда можно подводить какие-то итоги. Они говорят о бурном развитии рынка, но без ОСАГО не было бы ни роста, ни доверия к страховщикам.
Финмаркет,
4 мая 2006 г.
Цифры. Как мы выбираем страховую компанию 1460 просмотров
В розничном страховании наступил тот момент, когда можно подводить какие-то итоги. Они, безусловно, говорят о бурном развитии рынка. Но при этом отмечается, что без ОСАГО не было бы ни бурного роста, ни, как следствие, доверия страхователя к страховщику.
Россияне начали доверять страховым компаниям. Это показывают и опросы, проведенные ВЦИОМ. Но доверяют преимущественно компаниям с "государственной" приставкой. Даже говорили о мифическом "Госстрахе" (10% всех опрошенных называли в первую очередь именно "Госстрах"). Самым популярным страховщиком стал "Росгосстрах". Этот бренд известен 34% респондентов. И каждый 5-й опрошенный пользовался услугами этой компании. Удивительно, как на 2-м месте не оказался "Ингосстрах", поскольку здесь тоже приставка "гос". Это во-первых, а во-вторых, названия компаний "Ингосстрах" и "Росгосстрах" путают многие страхователи, принимая их за одну компанию. Вообще, национальная черта, выраженная в очень сильной ориентации на патернализм государства, особенно отчетливо проявляется в сфере страхования, где гарантии и надежность имеют ключевое значение. Россияне пока не склонны доверять международной системе страхования рисков, предпочитая традиционную ориентацию на государство в этой сфере. Только 8% россиян, согласно ответам на вопрос "Вероятно, вы знаете, что сейчас государство гарантирует вклады населения в банки. Если бы такая же система гарантий создавалась для выплат возмещений страховыми компаниями, то что для вас было бы более надежно - гарантии со стороны российского государства или со стороны крупных иностранных страховых компаний?", считают, что гарантия иностранных компаний предпочтительнее. Но большинство (38%), отдают предпочтение гарантиям государства. Причем факторный анализ показал, что респонденты, ориентирующиеся на государство, в меньшей степени готовы к рискованному поведению в сфере финансов, а предпочитающие иностранные компании, напротив, принимают риск и ориентируются на извлечение максимального дохода от финансовых стратегий, и им есть чем рисковать. Победа "РОСНО" в этой статистической гонке на лидера страхового рынка заслуживает особого уважения. Компания достаточно молодая, но воспринимается как этакий старожил рынка. Таким образом, "РОСНО" заняла 2-е место в хит-параде узнаваемости - 18% респондентов. А "Ингосстрах" оказался 3-м с 12% россиян. По разным оценкам, лидеры рынка потратили в последние годы от 3 до 10 млн долларов в год на одну только рекламу, не считая промо и PR-акций. "Росгосстрах", "Ингосстрах", "РОСНО" - те компании, которые больше всего появляются в рекламных роликах, поэтому бренды узнаваемы и рейтинг у компаний растет. С другой стороны, есть такая компания "РЕСО-Гарантия", которая не тратится на рекламу, но является одним из лидеров по ОСАГО и медицинскому страхованию. "Телевизионная реклама, действительно, является одним из важных факторов формирования уровня узнаваемости бренда компании. Трудно говорить о точных цифрах, так как это зависит от качества и способа "подачи" бренда. Можно предположить, что порядок цифр относительно верный, хотя, безусловно, добиться повышения узнаваемости брэнда в 50% исключительно за счет телевизионной рекламы невозможно. Не говоря уже о сроках проведения подобного рода рекламных компаний", - говорит начальник отдела рекламы и связей с общественностью СГ "КапиталЪ" Станислав Шелохаев. Начальник отдела развития СК "МРСС" Людмила Шукалович говорит, что узнаваемость бренда при проведении рекламной кампании на ТВ растет весьма быстро, но упасть она может также быстро, когда рекламная кампания закончится. Поэтому телереклама должна являться лишь частью рекламной кампании, поддерживая достигнутый уровень узнаваемости. Но, что ни говори, а реклама все же была, есть и будет двигателем торговли. А тем более, если речь идет о телерекламе. И даже если компания вложит свой единственный миллион в рекламу, рано или поздно ей воздастся клиентами. Другое дело, если компания не "отвечает" за свои слова. Обещанную надежность надо доказывать. Каждый день. И каждому клиенту.
Эмилия КАЗУМОВА Личные Деньги
Вся пресса за 4 мая 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Общественное мнение
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
|
Кузбасс, Кемерово, 10 апреля 2025 г.
О преимуществах цифрового полиса ОМС

|
|
Медвестник, 10 апреля 2025 г.
Минздрав получит полномочия по урегулированию претензий к клиникам и СМО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Новые торговые тарифы повышают риск для страховщиков на фоне волатильности рынка: LMA

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Страховщики Азербайджана увеличили в 2024 году активы на 15%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Пробелы в защите будут усугубляться, поскольку страховщики борются с неустойчивым ростом

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Совокупная чистая прибыль азербайджанских страховщиков выросла почти на 3%

|
|
Деловой Петербург, 10 апреля 2025 г.
Уберите галочку. Согласие на допуслуги станет только письменным

|
|
Комсомольская правда-Оренбург, 10 апреля 2025 г.
Оренбуржцы пытались инсценировать ДТП и получить деньги от страховой компании

|
|
Аргументы и факты, 10 апреля 2025 г.
В МВД раскрыли схему хищения денег с помощью фейковых полисов ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 10 апреля 2025 г.
МВД: мошенники создают точные копии сайтов страховых компаний

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 апреля 2025 г.
Как реализованы решения о системе автострахования в СГ, проанализируют союзные парламентарии

|
|
Коммерсантъ, 10 апреля 2025 г.
«В перестраховании изменения происходят небыстро»

|
9 апреля 2025 г.

|
|
cbr.ru, 9 апреля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Одиннадцать компаний InsurTech присоединяются к программе Акселератора лаборатории Ллойда

|
 Остальные материалы за 9 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|